Toyota 4Runner 2024 нового поколения представлен спустя 15 лет: олдскульный внедорожник с современными технологиями (TRD Pro и Trailhunter)

Спустя 15 лет после выхода прошлого поколения, в 2024 году Toyota представляет новую (шестую) генерацию внедорожника 4Runner.

Новый Toyota 4Runner 2024 сохранил прежний формат – сурового рамного вездехода готового к любым приключениям, при этом полностью сменив арсенал.

Технически 4Runner унифицирован с другими современными внедорожниками компании, например, использована платформа TNGA-F, такая-же как у Land Cruiser 300 и нового Prado, но самым близким родственником оказался пикап Toyota Tacoma представленный ровно год назад, у них единые силовые агрегаты, а также похожая передняя часть кузова.

Toyota 4Runner в новом поколении лишился прежнего бензинового атмосферника V6 4.0 (274 л.с и 377 Hm), и вместо него обрел две технические модификации, чисто бензиновую I-Force и гибридную I-Force MAX.

  • I-Force. Бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 2.4 мощностью 278 л.с и 430 Hm. В роли КПП: классический 8-ступенчатый “автомат”.
  • Гибридная версия I-Force MAX. Такой же турбомотор 2.4 в связке с 8-ступенчатым “автоматом”, но в коробку передач встроен электромотор. Общая мощность системы 326 л.с и 630 Hm. Также есть тяговый аккумулятор скромной емкостью 1,87 кВт*ч.

Также как и пикап Tacoma, новый 4Runner 2024 предложен с базовым задним приводом с блокировкой дифференциала. Есть версия с полным приводом, которая идет с раздаточной двухступенчатой коробкой передач (с электронным управлением и фирменной системой управлением тяги A-Trac) и блокировкой дифференциала.

Полноприводная трансмиссия имеет множество специальных режимов езды, например, по пересеченной местности или глубокой грязи.

Спецверсия Trailhunter с дополнительным внедорожным оборудованием.

Дорожный просвет: 233 мм, угол въезда 32 градуса, угол съезда – 24 градуса. Буксировка – 2,72 тонны.

Говоря о габаритах кузова, то 4Runner подрос и теперь близок к популярному Toyota Land Cruiser 300: длина 4950 мм, ширина 1976 мм, высота 1798 мм, колесная база 2844 мм.

Внешний дизайн и салон

Версия TRD Pro

В последние года Toyota успешно эксплуатирует брутальный образ классических внедорожников, который переносит на свои новые модели. Так было год назад с новым Prado, так случилось и сейчас с 4Runner шестого поколения.

Внешний дизайн нового “Фораннер” выполнен в классическом стиле брутальных вездеходов, но при этом не смотрится архаичным. Передняя часть сильно напоминает пикап Toyota Tacoma, а вот корма полностью оригинальная, здесь также сохранилась отсылка к прошлым поколениям – автоматически опускающиеся стекло пятой двери (багажника), не открывающиеся, а именно опускающиеся.

Сразу же анонсированы ряд спецверсий: Trailhunter, TRD Pro, Limited.

Салон строго пятиместный. Передняя панель практически полностью унифицирована с пикапом Toyota Tacoma, как и во всех современных внедорожниках компании здесь преобладают прямоугольные формы и множество физических кнопок, а также “крутилок”.

Перед водителем классический круглый руль с рядом аналоговых клавиш, за которым 7-дюймовый дисплей приборной панели, а по центру установлен сенсорный 8-дюймовый экран мультимедийной системы (за доплату также доступен увеличенный 14-дюймовый “планшет”). Среди оснащения есть бесшовное подключение к Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка, разъемы USB-A и USB-C, а также, само собой, расширенный комплекс электронных помощников Toyota Safety Sense 3.0 (адаптивный круиз-контроль, функция обнаружения пешеходов, распазнования дорожных знаков и прочее).

Цены и старт продаж

Старт продаж нового Toyota 4Runner начнется в течение 2024 года, цены и комплектации пока не объявлены. Но “Фораннер” должен точно оказаться дешевле нового Прадо, стоимость которого начинается с отметки 55 950 долларов (в США). По нашему прогнозу, цены на 4Runner будут начинаться от 45 000 долларов (4 173 000 рублей).

Trailhunter

4Runner во внедорожной спецверсии Trailhunter оснащена 33-дюймовыми внедорожными шинами, фирменными амортизаторами Old Man Emu, багажником на крыше, дополнительным воздухозаборником, оригинальной решеткой радиатора, а также обладает более высоким дорожным просветом и рядом других отличий от базового автомобиля.

TRD Pro

Видео тест-драйв

Источник: gt-news.ru