Mazda CX-60 2023: премиальный кроссовер классической компоновки (цены в России)

В прошлом году японский производитель представил абсолютно новый кроссовер – Mazda CX-60, с которым собирается покорять премиум-сегмент. По размерам и классу новинка сопоставима с BMW X3 или Genesis GV70.

Mazda CX-60 2023 – это первый автомобиль компании построенный на абсолютно новой платформе LPG. Главная особенность которой – базовый задний привод и продольно расположенный двигатель. Т.е это классическая компоновка, как у крупных автомобилей BMW и Mercedes-Benz.

Mazda CX-60 2023 предлагается в следующих модификациях:

  • Бензиновый атмосферник 2.5 (188 л.с и 220 Hm) в паре
  • Турбодизель V6 3.3 (231 л.с и 500 Hm)
  • Подзаряжаемый гибрид в основе с бензиновым атмосферником 2.5 и электромотором (суммарная мощность – 327 л.с и 500 Hm). Емкость батареи – 17,8 кВт*ч (запас хода на электротяги – 63 км). Разгон до 100 км/ч – 5,8 c.

Цены в России

Фотогалерея

Видео тест-драйв

Обзор

В 2017 году японская компания Mazda приняла принципиальное решение вернуться в премьер-класс на европейском и американском рынках, чтобы дать бой, в первую очередь, своим землякам из Lexus. Следующие пять лет были посвящены плодотворной работе, а ее результатом стало появление новой платформы SSA (Skyactiv Scalable Architecture) для будущих кроссоверов марки.

Прежде всего, данная «тележка» рассчитана на продольное расположение двигателя и основной задний привод. Не забыли японцы и об электрификации: к концу 2023 года компания поставила себе целью построить на SSA по пять «обычных» и подзаряжаемых гибридов плюс три чистых электрокара.

Последний раз Mazda выпускала заднеприводные массовые авто в далеком 1999 году (модель 929). Сейчас же первой ласточкой новой эпохи назначен кроссовер Mazda CX-60 2023, который дебютировал весной 2022 года.

Модель получила хорошо узнаваемый фамильный экстерьер, пружинную независимую подвеску и титульную модификацию в виде гибрида. Одной из технических «фишек» модели стала система Kinematic Posture Control, призванная слегка подтормаживать внутреннее заднее колесо в поворотах, уменьшая тем самым крены кузова.

Внешний дизайн

Кроссоверы Mazda CX-60 2023 на новой платформе узнать очень легко: они выделяются длинным капотом и перемещенной ближе к бамперу передней колесной осью. Это также заставило немного изменить наклон передних стоек крыши и сделать почти отвесную корму.

Тем не менее, японским дизайнерам удалось добиться гармоничного экстерьера, не нарушив стилистики: спереди все та же фирменная радиаторная решетка, к которой примыкают узкие фары. Авто может опираться на колеса размером 18, 19 или 20 дюймов, что идеально для габаритов среднеразмерного паркетника (4745х1890х1670 мм., колесная база – 2870 мм.)

Салон

В Mazda не решились менять привычную стилистику и в интерьере. Похожая архитектура передней панели есть и на других моделях марки, но так как это премиум, здесь штатно ставятся цифровые «приборы» и 12.3-дюймовый дисплей мультимедиа.

Новшеством можно считать лишь нефиксируемый селектор автоматической трансмиссии. А вот отделку японцы обещают только самую дорогую: она будет кожаной, а в самых дорогих комплектациях появится декор из деревянного шпона. Кроме того, сделав очень удобный и просторный пятиместный салон, японцы не забыли о багажнике: «под полкой» у Mazda CX-60 2023 года ровно 570 литров.

Техническая начинка

Премьера нового кроссовера Mazda CX-60 2023 также стала дебютом для новой гибридной трансмиссии. Она состоит из атмосферной «четверки» объемом 2.5 и электрического мотора. Общая мощность этих агрегатов составляет 327 л. с.

Но линейка двигателей для CX-60 весьма обширна и готова удовлетворить самые разные пожелания: «чистый» атмосферник 2.5 на 188 л. с., рядные турбодизельные «шестерки» 3.3 Skyactiv-D (200, 231 и 254 л. с.), бензиновая рядная турбошестерка 3.3 e-Skyactiv G мощностью 284 л. с., а спустя время должен появиться агрегат e-Skyactiv X объемом 3.0 литра с фирменной системой SPCCI (Spark Controlled Compression Ignition), использующей т. н. воспламенение от сжатия.

Цены и старт продаж

Титульный гибрид Mazda CX-60 e-SKYACTIV PHEV в версии Exclusive-Line пока предлагается только в Европе по цене $42450. Следующей моделью станет кроссовер CX-70, который должен добраться до США, как и флагманский CX-90. Все эти машины будут представлены публике в течение 2023 года.

Источник: gt-news.ru