Лада Искра получит “6-механику” и вариатор, премьера пройдет 5 июня 2024 года. Цены, фото, дата выхода и характеристики

Официальная премьера нового семейства автомобилей АвтоВАЗа – Лады Искры запланирована на 5 июня 2024 года. Серийное производство начнется в конце года, но “живые” продажи уже в 2025 году.

А сейчас “околовазовский” инсайдерский паблик в VK Avtograd News поделился любопытными техническим подробностями.

Согласно которым, Лада Искра в начальной версии получит хорошо знакомый 8-клапанный двигатель 1.6 мощностью 90 л.с в связке с 5-ступенчатой “механикой”.

В более дорогих версиях “Искру” оснастят 6-ступенчатой “механикой”, ранее была информация, что АвтоВАЗ тестирует новую “коробку” от китайских партнеров. По нашим предположениям, 6-ст “механика” будет идти в паре с модернизированным двигателем 1.8 EVO (122 л.с). Также будет версия с вариатором.

Напомним, в марте 2024 года начались продажи Лады Весты с вариатором и двигателем 1.8 EVO (122 л.с). Так-что данная связка агрегатов уже хорошо знакома вазовским инженерам, что не составит труда установить их на перспективную Ладу Искру.

Напомним, Lada Iskra разрабатывается на платформе Renault CMF-B, такая-же как у Dacia Logan третьего поколения (в России продавался под маркой Рено).

Как раз из-за иностранной “тележки” выход Лады Искры пришлось перенести, дело в дефицитных комплектующих которым пришлось искать замену после разрыва отношений Renault и АвтоВАЗа.

Соплатформенник Искры: Dacia Logan третьего поколения.

В каких кузовах выйдет новая Iskra?

В кузове седан и универсал SW, а также появится версия СВ Кросс с “внедорожным” пластиковым обвесом, фирменной решеткой радиатора и увеличенным клиренсом.

Каких будет размеров новое семейство?

Предполагается, что новая Лада Искра в иерархии модельного ряда займет место между Грантой и Вестой, соответствующими будут и размеры кузова.

Ранее новое семейство позиционировалось как полная замена Ладе Гранте, т.е как наследник Гранты, но сейчас стало ясно, что несколько лет автомобили будут выпускаться параллельно, примерно до 2026 – 2027 гг.

Внешний дизайн и салон

Внешность и интерьер новой Искры полностью рассекречены, причем можно сказать официально. В базе Роспатента появились изображения всего семейства и всех типов кузова.

Лада XCode – концепт представленный в 2016 году (предвестник паркетника X-Ray). Дизайн: Стив Маттин и Рафаэль Линари.

Спереди новинка получит фирменный Икс-фейс, в стиле Лады Весты, а вот задняя часть полностью самобытная, здесь налицо сходство с концептом Lada X-Code представленным в 2016 году. В профиль у Искры также есть выштамповки, но только не такие выраженные как у Весты.

Салон имеет классическую архитектуру с небольшим дисплеем мультимедийной системы по центру, ниже которого размещены “крутилки” для управления кондиционером. Из особенностей можно выделить ромбовидные воздуховоды установленные по краям торпеды.

Пока не понятно, какое оснащение будет предложено, но можно предположить, что в дорогих комплектациях автомобиль будет оснащен виртуальной приборной панелью и фирменной мультимедийной системой Lada Vision Enjoy Pro (с сервисами от Яндекса).

Цены и старт продаж

Официальная премьера и первый публичный показ новинки состоится 5 июня 2024 года в рамках Петербургского международного экономического форума.

Массовое производство запланировано на конец 2024 года. Старт продаж, скорее всего, состоится в начале 2025 года.

Можно предположить, что цены на Ладу Искру будут начинаться в диапазон 1 – 1,5 млн рублей. Это как раз между бюджетной Грантой и более дорогой Весты. Сейчас цены на самую базовую Весту стартую с отметки 1 459 000 рублей.

Впрочем, к 2025 году цены могут сильно вырасти, особенно учитываю текущую ситуацию на рынке.

Разумеется самым демократичным по стоимости окажется седан, а самой дорогой “Искрой” окажется универсал СВ Кросс.

Фото

Источник: gt-news.ru